Novaya Zarya
Новая Заря - легендарный парфюмерно-косметический бренд, основанный в Москве, в эпоху СССР. Мало кто знает, но марка существовала и до революции 1917 года, просто имела название по имени создателя - Анри Брокара. Позже, бренд был национализирован и получил новое, советское, название - Новая Заря. Анри Брокар приехал в Россию, после неудачной попытки его отца Афанасия Брокара, по укреплению и дальнейшему развитию своего парфюмерного дела во Франции и США. Конкуренция в те времена, в этой индустрии была слишком сильна, однако родная Россия с ее аристократией и тягой к буржуазии, также была обширным и весьма привлекательным рынком. Анри основал свой собственный косметический завод, на Никольской улице в Москве, в 1861 году. Он начал с производства простых косметических товаров, таких как недорогое мыло и зубной порошок. Его мыло мгновенно стал хитом благодаря своей привлекательности, при довольно низкой цене: до этого, качественное мыло могло быть только импортным, и соответственно невероятно дорогим. Его товар был поддержан умной, выполненной с чувством юмора рекламой: простые рабочие крестьяне на рекламных проспектах, были изображены в довольно комичных сценах. К слову сказать, задолго до прибытия Брокара, в Москве уже успела обосноваться огромная французская фабрика, A.Rallet & Ко, основанная Альфонсом Ралле, в 1843 году. Однако продукция Rallet, в основном состояла из дорогостоящих помад и духов. Задачей Брокара, было догнать конкурента по качеству, сохранив более менее доступную, для простого потребителя цену. Он с энтузиазмом начал производство высококачественной косметики с использованием эфирных масел и глицерина, с расчетом на привлечение и более богатой клиентуры. Среди прочего, он заручился прямыми поставками масел из Грассе, что безусловно, добавило ему сто очков вперед. Товары Брокара заинтересовали Ее Королевское Высочество - Александру Федоровну, жену последнего русского царя Николая II. Роскошные мыло приглянувшееся царице, было не просто высокого качества, оно было также весьма привлекательно по дизайну: овальной или круглой формы, с резными буквами. Оформлением продукции, занималась жена Брокара - Шарлотта. Она выросла в России, но на самом деле имела бельгийское происхождение. Она была хорошо знакома с особенностями жизни в России и психологией русского клиента. В России компания, зарегистрированная себя как «Ассоциация Брокаръ» весьма типичное в то время название, с обязательной припиской в виде твердого знака на конце. Позже, на уже известном московском заводе, стали производится и парфюмы. Именно духи Брокара завоевали множество престижных наград на различных выставках и ярмарках в России и даже в заветном для Анри Париже. Брокар умер в Каннах, в 1900 году. Его фабрика была национализирована в 1917 году, после коммунистической революции, и была наречена бессмысленным названием «мыловаренный завод № 5». Только позже, в 1922 году, ей было присвоено знакомое нам название – «Новая Заря». В те времена, покровителем марки была Полина Жемчужина, жена известного советского политика Молотова и по совместительству, близкая подруга жены Сталина. Она был генеральным директором завода в течение двух лет в период 1930-1932 гг. Во время Второй мировой войны, завод, как и многие другие, был эвакуирован в Свердловск (ныне Екатеринбург), в Уральской области. В то время, завод обзавелся дочерней компанией под названием «Калина», позже переименованной в «Уральские самоцветы» в 1974 году, однако вскоре, все-таки вернувшей свое первоначальное название. Самым известным творением парфюмерной компании «Новая Заря», безусловно, являются духи «Красная Москва», известные каждому жителю бывшего Советского Союза. С именем этого парфюма связано множество весьма эмоциональных ассоциаций, от насмешки до восхищения и любви.
Товары
1 - 4 из 4
Начало | Пред. |
1
|
След. | Конец